Развертка делается для 3д моделей сложных форм. Цель — получить как можно больше контроля над текстурой модели. Если затекстурировать правильные формы не составит труда, то например с моделью человека может возникнуть много трудностей.
Развертка модели — это другими словами снятие шкуры и для этого в 3Д Максе предназначен модификатор Unwarp UWV. Алгоритм работы этого модификатора такой же, как и снятие шкуры с животного. Сначала, вы кнопкой Edit Seams выделяете грани по которым будет разрезана модель. Потом, с помощью кнопки Exp/ Face Sel To Seams выделяем вырезанный кусок и с помощью кнопки Pelt растягиваем его. В открытом окне у нас будет прототип доски с вбитыми гвоздями. К гвоздям привязаны нитки и они соединены с нашим вырезанным куском из 3Д модели. Это конечно все условно, чтобы вы понимали принцип работы — гвоздей вы там не увидите.
Получается, сто после того, как мы вырезали кусок из нашей модели, мы его растягиваем и потом сохраняем как простое изображение. Затем рисуем и просто загружаем готовый рисунок в 3Д Макс.
Очень важно всегда понимать принцип работы устройства — тогда можно делать все на много эффективней. Давайте посмотрим, «на чем держится» развертка в 3Д максе. Вы знаете, что модель состоит из вертексов. 3 вертекса создают полигон, который выглядит как треугольник. Теперь попробуйте нарисуйте какой-то рисунок на бумаге, разбив его на вертексы и полигоны (треугольники). Бумага это текстура, а ваш рисунок это развертка, или другими словами шкура. Вы без труда сможете запомнить каждый вертекс и треугольник (полигон) если начертите на листе самую обычную систему координат X,Y.