Итак, веб аналитика. Что это такое и с чем ее едят? Рассмотрим такой пример. У Вас интернет магазин, в топе по основным запросам, 1000 уникальных посетителей в день, а заказов всего 1-2. В чем дело, спросите Вы? Так вот, веб аналитика здесь поможет.
Анализировать посетителей можно при помощи следующих средств:
* google analitics
* яндекс метрика
* OpenStat
* Liveinternet
Есть конечно и другие, но для русского сегмента интернета это основные системы, и они бесплатны для использования, в отличие от западных. Какую же из них выбрать? Liveinternet довольно старая и зарекомендовавшая себя система, но не такая наглядная как google analitics и яндекс метрика. OpenStat напротив, новая и развивающаяся, предлагает интересные сервисы. Если Вы используете контекстную рекламу Яндекс Директ или планируете в будущем к ней прибегнуть, то ставьте метрику. Эти сервисы взаимодействуют друг с другом, к примеру, если с сайтом какие-то проблемы, он не открывается, то метрика дает запрос директу приостановить показ объявлений, что положительно скажется на сохранности рекламного бюджета, т. к. посетители не будут переходить в никуда. Также и для google, если есть Google AdWords, ставьте Google Analitics. Теперь перейдем к основному, что же мы получим, установив на свой сайт систему аналитики. Во-первых, просто узнаем сколько к нам приходит уникальных посетителей в день, неделю, месяц; откуда они пришли (с поиска, напрямую через адресную строку браузера, с других сайтов, через рекламу), какие страницы они смотрели, где географически расположены и прочее.